пятница, 13 сентября 2013 г.

Find it! и другие игры для Дарвиновской вечеринки

Пару лет назад в одном американском интернет-магазине умных игрушек я наткнулась на игру Find it, идея которой запала мне в душу с первого взгляда. В высокой прозрачной ёмкости, наполненной цветными гранулами, спрятаны мелкие предметы. Список их прилагается. Задача игрока - обнаружить их все, не открывая банку, а легонько потрясывая её на весу. Гранулы пересыпаются внутри, а предметы постепенно находятся.


В феврале мы отмечали Федин день рождения, в этом году тема вечеринки была естественно-научная - путешествие с Дарвином на корабле Бигль. Я придумала много разных конкурсов-челленджей. Что-то детям понравилось, а что-то не очень. Но эта игра охватила небывалым азартом обе команды - и Кошек, и Ящериц! В какой-то момент Чарлз Дарвин спросил детей, легко ли, с их точки зрения, искать новые виды животных? И предложил им самим приступить к поискам :)

Заказывать такую "дуру" из Штатов не очень умно - весит она порядочно. Поэтому я изготовила две таинственные банки своими руками. Это совсем не сложно при условии, что есть наполнитель. У меня как раз без дела хранилось изрядное количество икеевской термомозаики PYSSLA. Пришлось правда купить две самые дёшевые пластиковые банки для сыпучих продуктов. Мелкие звери, естественно, "наскреблись по сусекам" сами. Крышку дополнительно зафиксировали узким двухсторонним скотчем, чтобы банка случайно не открылась в ходе игры. Итак, мой вариант:


Бланки для галочек делал по моей просьбе наш дедушка - в программе Corel Draw:


Наборы зверей для команд были почти идентичными, и тем не менее немного отличались. Крохотная зеленая ящерка у меня нашлась всего одна :)) Очень выручили бусины в форме животных Gutterman, животные из различных игровых наборов Playmobil и наборы китайской морской фауны из резины (оттуда взяли крабов и морских звёзд). Желтые мартышки так и вовсе из настольной игры.

IMPORTANT UPDATE! ВАЖНО! Диаметр банки не должен превышать 11-12 см! Иначе на поверхность "выходят" только самые массивные крупные предметы - мелочи при перетряхивании остаются в центре сыпучей массы! Проверено горьким опытом - на вечеринке 2016 года все дети без исключения смогли найти только по 2 предмета из 6 при диаметре банки 13 см. Было очень обидно :(

Поскольку я не планирую отдельных постов про другие игры, в которые мы играли на Дарвиновской вечеринке, коротко их перечислю (вдруг кому-нибудь пригодится?):

1)  Древо эволюции



Мы сплели из веревок довольно правдоподобное древо эволюции и для того, чтобы детям было легче ориентироваться в его ветвях, расположили на нем немного игрушек (благо зверей, рыб и даже насекомых у нас много). Каждый маленький гость приглашался с любимой игрушкой - животным. Мы вместе искали его место на эволюционном древе и сажали на ветку. Правда я не учла, что большинство прийдет с кошками, собаками и мишками - а на дереве такого маштаба всех их пришлось плотно упихивать в один сегмент :) Когда одна девочка достала зеленого сверчка, я была готова рыдать от счастья :) А в конце праздника на дереве таинственным образом "выросли" призы. 

2) Собери "Бигль"


У нас очень много всякого лего. Мелкого, крупного. И мы не спешим расставаться даже с DUPLO. Федя очень его любит - еще бы - в него можно играть прямо на полу, а большой корабль собирается очень быстро! Так как в большинстве случаев мы соревновались командами, заранее было заготовлено два ящика с кубиками - наборы были идентичны по составу. Команды сообща собирали свои версии парусника Бигль, а потом считали, чей парусник способен перевезти большее количество зверей.

3) Рассеянный Дарвин (скрап-паззл :))

Однажны Чарлз Дарвин готовился к естественнонаучной выставке, на которую была приглашена королева Виктория. Но экспонаты развалились на части и перемешались! Детям было предложено помочь ученому. Для этого я распечатала на акварельной бумаге нужное количество винтажных и удивительно правдоподобных изображений: осьминога, носророга, хамелеона, рыбу-ежа и так далее. Вырезав их по контуру я расчленила каждого на 4-7 частей, следуя его строению. Части были смешаны. Каждому участнику выдавался клей и кусочек кардстока. Экспонат, который предстояло собирать, определяли жребием (конечно же, я смухлевала, чтобы Васиньке, как самой маленькой из участников, достался бегемот всего из 4 фрагментов). К сожалению, я не сфотографировала получившуюся экспозицию, но получилось правда очень красиво! Я даже не ожидала.

Вариация для детей помладше: Вчера ходили на детский день рождения, где подсмотрели еще одну вариант этого конкурса. Так как темой были принцессы Дисней, этот конкурс был посвящен Ариэль. Животные были только морскими, каждому участнику сразу выдавался конверт с фрагментами одного из них. Частей было всего три. Их надо было собрать на кусочке пастельной бумаги морского цвета и угадать, кто получился.

4) Загадки про животных

Ну это просто хит среди детишек 5-7 лет! Советую не лениться и искать в интернете интересные, неизбитые варианты, тогда играть будет куда интереснее.

5 комментариев:

  1. Катя, ты просто супер-мама! я в культурном шоке.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезный пост! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарии! Рада, что пост показался полезным. Для того и был написан. Забыла еще про загадки написать - надо добавить.

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающе!!! Предвкушаю наши праздники через пару лет))

    ОтветитьУдалить