понедельник, 14 марта 2011 г.

Советский Altered Art образца 1982 года

В прошлом году я уже показывала семейную реликвию - семейный фотольбом, оформленный по всем канонам скрапбукинга еще в 1978 году. А сегодня хочу показать, что имею в виду, когда пишу, что большую часть вдохновения черпаю в своем детстве :))

Начну с совсем короткой предыстории. Когда я была совсем маленькая, моего папу командировали в Афганистан. Вскоре, когда мне исполнилось полтора года, мы с мамой к нему присоединились. Вернулись на Родину, когда мне было уже пять. Ну и конечно же, каждый год приезжали в отпуск. Но пишу я про Афганистан не для красного словца, а для того, что бы обозначить место, где с товарами народного потребления, товарами для творчества и даже продуктами питания было ещё хуже, чем в СССР. Поэтому очень многое приходилось делать своими руками: и для украшения быта, и для праздников. Например, мороженого в Афганистане не было. По крайней мере такого, чтобы европейцы могли его есть без риска для здоровья. Поэтому мама и её подружки готовили крем-брюле. Креманок для крем-брюле на съемных виллах и квартирах не было, но папа изготовил их сам - из консервных банок.

Цветной бумаги тоже не было. Точно уж не вещь первой необходимости, чтобы тащить её из Москвы! Зато когда дело дошло до изготовления классических новогодних цепей для ёлки, папа и тут нашел выход. Красил белую бумагу акварелью и резал её на полоски! Помню, в микрорайоне на кухне не было абажура - просто лампочка Ильича на голом проводе. Папа сделал абажур сам - из длинных полосок окрашенной плотной бумаги! В стиле 60х получился абажур - много колец разного диаметра - эдакое осиное гнездо. Бумажные полоски были украшены наклейками - вот уж этого добра в Кабуле было навалом.

А однажды, когда мне было 3, на папу накатило вдохновение и он сделал для меня самый настоящий замок из картона и бумаги! Осталась всего одна фотография, и она бесценна, не смотря на отсутствие резкости и крупного плана...


У замка была резная баллюстрада, дверки и окошки открывались. Даже пол внутри был раскрашен под мозаику. Еще были человечки - витязи, рыцари, дамы. Запомнилось, что у всех дам были платья одного фасона, но разных цветов - в этом вопросе папиной чисто мужской фантазии не хватило. Самое грустное в этой истории, конечно же, - судьба замка :((( Да и могла бы она быть не грустной, учитывая, что играла в него трехлетняя девочка (то бишь я) и её закадычный хулиганистый приятель 5ти лет от роду. В общем, прожил замок не долго. Но я до сих пор о нём помню. Папа долго обещал сделать мне еще один, но так и не собрался, время уже ушло. А вот так создавались все эти бумажные шедевры:



Присмотревшись к этому снимку, разгадала, что именно в папиных руках :)) Для встречи нового 1982 года на посольской ёлке он взялся сделать маску волка из папье-маше, кокошник для снегурочки и конечно же мой костюм красной шапочки :))) На фото он вертит в руках кусок волчьей морды.

8 комментариев:

  1. Супер!!!Это чудесно!!!Слов нет.Замечательная семья у вас)))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Как же я люблю ваши семейные истории!)))

    ОтветитьУдалить
  3. эх, и красота же!!!! действительно, такие теплые истории. такие трогательные воспоминания

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Буду вспоминать почаще :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, папа у тебя просто супер! А замок - шедевральный; да ещё сделаны и его обитатели...

    ОтветитьУдалить
  6. вот это папа! и представляю какие теплые и душевные воспоминания с детства))) всем детям такого папу!)))

    ОтветитьУдалить
  7. Да, все так :)) Папа замечательный, до сих пор один из моих лучших друзей. Мне с ним всегда интересно. Но я думаю, что не всем детям подошел бы такой папа-рукоделец. Я была очень тихим ребенком со своими личными тихими делами. Мы с вами, как скрапбукеры, должны понимать, что если много времени тратится на бумажное творчество и рисование, то на что-то другое его не остается совсем. Трудно быть самому гармонично развитой личностью, еще труднее дать гармоничное воспитание ребенку. Сужу по себе, сужу по своим родителям. Вот у нас в семье, например, совсем не было спорта. То есть СОВСЕМ не было. И в настольные игры папа не любил играть. И до сих пор не любит. А я очень люблю, и мы с мужем теперь "отрываемся", если забить на ночной скрапбукинг, то можно отлично сыграть в "Ticket to Ride" или "Scrabble". Стараемся своих детей развивать гармонично. Но не всегда, к сожалению, получается.

    ОтветитьУдалить
  8. ... и весь барак рыдает.

    ОтветитьУдалить